С 1 января жалоба на решение налогового органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана не только в письменной, но и в электронной форме, пишет nalog.gov.by.

При этом организации и ИП вправе подать такую жалобу в виде электронного документа, подтверждение целостности и подлинности которого осуществляется с применением сертифицированных средств электронной цифровой подписи, а физические лица – также через личный кабинет плательщика.

Кроме того, с 2019 года у плательщиков появилось право выбора выше­стоящего налогового органа, в который направить жалобу на решение инспекции МНС районного уровня: в соответствующую ин­спекцию МНС по области, Минску (по территориальности), или напрямую в МНС.

Такие же подходы установлены при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц инспекции МНС районного уровня после рас­смотрения первоначальной жалобы выше­стоящим должностным лицом такой инспекции, которому должностное лицо, действия которого обжалуются, непосредст­венно подчинено.

• Текст доступен на языке: Русский