Семья северокорейских диктаторов имеет особую приверженность к поездам. Теперь Ким Чен Ын отправился во Вьетнам на одном из них, чтобы встретиться с Дональдом Трампом. Почему Кимы так любят путешествовать на поезде? Об их поездах мало известно, однако на основании нескольких фото можно сделать вывод о том, что у них есть определенные вкусы. «РГ» публикует перевод необычного исследования.

Персональный Ил-62М Ким Чен Ына Фото. N509FZ / Википедия CC BY SA 3.0

Самолет в отставке

Ким Чен Ын сейчас во Вьетнаме, куда он прибыл на поезде из Северной Кореи. В Ханой он приехал чтобы второй раз встретиться с Дональдом Трампом. Путешествие на поезде заняло два дня, хотя на самолете он мог долететь за пару часов. Так почему он выбрал железную дорогу?

Теоретически Ким имеет свой самолет, советский Ил-62М, поставленный в начале 80-х годов, однако, использует его выборочно. Когда в 2018 году поехал на первую встречу с Трампом в Сингапуре, он прилетел туда заимствованным у китайских властей Boeing B-747, хотя Ил-62М мог туда долететь. Так же можно было и сейчас долететь до Ханоя. Неизвестно, почему Ким лишь изредка использует свой самолет. Может быть, это страх перед технической пособностью Ила лететь на большие расстояния или нежелание, чтобы сравнивали B-747 американского президента, который намного больше, с меньшим Ил-62.

Отъезд Ким Чен Ына из Пхеньяна на встречу с Трампом. Специальный широкий перрон для лидера. Фото KCNA

Свои поезда на своих станциях

Существует еще одно объяснение: традиция. Одним из столпов власти Ким Чен Ына является объяснение, что он – потомок и продолжение своих деда и отца. Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Это проявляется даже в его внешнем виде. Молодой Ким часто выглядит и держится очень похоже на своего деда, который в Северной Корее приравнивается к божеству.

Оба предыдущие Кимы не любили летать. Не совсем понятно откуда появилась эта фобия. Но остается фактом, что оба путешествовали почти исключительно своими специальными поездами. Ким Ир Сен в 1974 году провел в одном из них месяц, объезжая коммунистические страны Восточной Европы.

В самой Северной Корее в свое время появилась сеть специальных станций исключительно для пользования вождями. Одна из них в Пхеньяне видна на снимках отъезда сегодняшнего Кима. Имеет очень широкий, покрытый крышей перрон, на который может выехать его лимузин и где поместится много солдат и прощающихся.

Отъезд на встречу с Трампом.

Хорошо питаться и отдыхать

Следующий фактор в пользу поезда: удобства. Диктатор не должен торопиться. Так зачем лететь в меру удобным самолетом, когда можно ехать с шиком. О том, как путешествуют Кимы ходят целые легенды.

Одним в меру правдоподобным источником информации на эту тему является книга, изданная в 2001 году. Автор Константин Пуликовский, советник Путина, путешествовал с Ким Чен Иром во время его визита в Россию. Россиянин пишет, что обслуга лидера доставляла в поезд живых омаров и коробки французского вина прямо из Парижа, а кухня была в состоянии приготовить любое блюдо, неважно какой сложности и какого великолепия. О хорошем самочувствии должна была также заботиться группа молодых и красивых “проводниц”.

Один из немногих кадров, который показывает интерьер нынешней версии поезда Кима. Фото KCNA

Медленный темп

Каждый очередной Ким должен иметь в своем распоряжении несколько железнодорожных составов. Внешне вагоны существенно не отличаются от типичных северокорейских железнодорожных вагонов. По меньшей мере часть вагонов должна быть бронированной. Из-за этого они тяжелее обычных вагонов. Хотя тянут их специальные локомотивы, максимальная скорость составляет около 60 км/час.

И локомотивы, как и вагоны строятся специально для нужд вождей. Систематически проходят модернизацию. Видно это из немногих снимков интерьеров, которые публикуют северокорейские государственные СМИ. Обычно это кадры из одного конкретного помещения: конференцзала. Можно найти фрагменты трех версий отделки. Выше показываем новейшую, которая наиболее отчетливо соответствует вкусам самого младшего Кима. Выделяется розово-белыми креслами и столом в крапинку.

Ким Чен Ир в конференц-вагоне примерно в начале этого столетия. Фото KCNA

Шик а-ля девяностые

Можно также увидеть, как выглядел он во времена его отца. Этот снимок из пропагандистских материалов начала 21-го века. К сожалению он небольшого качества, однако отчетливо видны следы шика а-ля девяностые: специфические кожаные диваны и кресла. Подобные тем, которые можно было найти во многих польских домах.

Еще более ранняя версия конференц-вагона, здесь молодой Ким Чен Ир. Фото KCNA

Ранее были панно и оборки

Очередной снимок показывает то же помещение, скорее всего в версии 1980-х годов, если судить по виду еще молодого и относительно тощего Ким Чен Ира. Что характерно, кадр почти идентичен, а лидер сидит в том же месте. Изменилась только сценография.

Белое и розовое. Кожа и пластик. Снимок визита китайской делегации в поезде. Фото KCNA

Бело-розовоподобный стиль

Во время визита в Китай в 2018 году северокорейские СМИ показали также другое помещение, уставленный исключительно кожаными креслами в оттенках розового. Молодой Ким принял в нем местных китайских чиновников, которые посетили его в поезде.

Снимков других вагонов нет. Судя по этим двум можно, однако, утверждать, что Ким Чен Ын имеет специфический вкус и ему нравится сочетание белого и “розовоподобных” цветов. Можно допустить, что похоже обставлена и остальная часть поезда.

Перевод «Рэгіянальнай газеты».

• Текст доступен на языке: Русский