Фото pvlida.by.

Техосмотр из 4,2 миллиона зарегистрированных в Беларуси авто прошли только 1,24 миллиона машин, рассказал в эфире телеканала ОНТ заместитель начальника ГАИ Минска Сергей Коровацкий.

“Мы наблюдаем падение спроса на эту услугу начиная с 2014 года”, – отметил представитель Госавтоинспекции.

Дело не в самом техосмотре, а в том, что одновременно с ним государство взимает так называемый дорожный налог. Штраф за поездки без техосмотра составляет от 1 до 3 базовых величин – это меньше, чем стоимость самого налога.

Водители жалуются: кто-то ездит часто, а кто-то – только летом на дачу, а платить все должны одинаково. В итоге число машин без техосмотра все растет, переплачивать мало кому хочется.

Многие автовладельцы считают, что проще всего было бы включить дорожный сбор в стоимость топлива. Поехал, заправился – тем самым и заплатил.

Проект указа об изменении транспортного налога уже передали в администрацию президента. Проходило и общественное обсуждение проекта, предложений было около трех сотен. И около трети предложений как раз были связаны с тем, чтобы включить налог в стоимость топлива.

Но тут возникла другая проблема – налоговый маневр в соседней России. Нефтепереработка убыточная, чтобы выйти на рентабельность, придется и без того еще больше повышать стоимость топлива – минимум на 9 копеек, рассказали в эфире телевидения.

Изначально разработчики проекта указа поставили срок – 1 апреля, чтобы к наступлению дачного сезона те, кто пользуется автомобилями в основном в теплое время года, остались довольны. Но проект вызвал резонанс, и потому все плюсы и минусы решили взвесить еще раз, и транспортный налог от техосмотра пока так и не отвязали.