Многие автовладельцы не платят дорожный сбор не только потому, что это бьет по бюджету, но и из принципа.

ти и другие цифры привел в передаче «Главный эфир» на телеканале «Беларусь 1» заместитель директора УП «Белтехосмотр» Владимир Пиульский.

«По итогам десяти месяцев проведено 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. машин не прошли его с первого раза. Основная причина, по которой не проходят техосмотр, — неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении техосмотра», — рассказал Владимир Пиульский.

Еще порядка 1,7 млн машин до диагностической станции и вовсе не доехали. Дело в том, что с 1 января 2014 года с автовладельцев в Беларуси стали собирать госпошлину за допуск к участию в движении, так называемый дорожный сбор, который для физических лиц сейчас составляет от 69 до 253 рублей. С каждым годом количество людей, уплативших этот сбор, снижается.

Штраф за управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, может составить от 1 до 3 базовых величин. В случае повторного в течение года управления транспортным средством, не прошедшим техосмотр, — до 5 базовых. Однако многие автомобилисты считают, что штрафы платить выгоднее, чем сбор.

План по транспортному сбору был выполнен в 2014 и 2015 годах. В прошлом же году государство не получило запланированную сумму. Судя по всему, не получится набрать ее и по итогам этого года.

С 1 января в Беларуси увеличивается базовая, а вместе с ней вырастет и без того немаленький сбор. Хотя стоит отметить, что многие автовладельцы не платят его не только потому, что это бьет по бюджету, но и из принципа, называя этот сбор несправедливым, незаконным источником пополнения бюджета за счет людей.

К слову, ввести данную пошлину предложили депутаты Палаты представителей Национального собрания РБ. Однако сейчас они все активнее ратуют за то, чтобы сделать ее более гибкой. Как ранее писала «БГ», в конце июня депутаты раскритиковали правительство, которое отчитывалось перед ними о проделанной работе, и вступились за автовладельцев. В частности, депутат из Барановичей Ольга Политико обратила внимание, что «каждый год размер налога увеличивается, люди платят все больше и больше, но на конкретные дороги, по которым они ездят, денег выделяется все меньше».

«Брестская газета».