В субботу, 24 августа, в Минском районе прошли соревнования по автобоям. Команда «Гараж Молодечно» участвовала в турнире, но призовых мест не заняла. «Региональная газета» поговорила с механиками автоколлектива о том, как подготовить машину к турниру и почему нужно развивать автоспорт.

«Мы участвовали первый раз в боях»

– Это первый раз. В следующий уже будем знать, чего ожидать, – делится механик-сварщик команды Михаил Крот.

Команда «Гараж Молодечно» провела один бой, по итогам которого не смогла претендовать на призовые места. Однако это был хороший опыт, говорит Крот. Его мнение поддерживает и Станислав Шафран.

– Мы поняли, где ошиблись в первом бою, который для нас оказался последним. Пилот Паша Максимович был хороший, а вот мы как механики должны были обратить внимание на лонжероны. Это технические тонкости, – рассказывает главный механик Станислав Шафран.

Лонжероны – это основа конструкции любого автомобиля.

Дали машине прозвище “Акула”

Машину назвали “Акула”, потому что оригинальное авто «БМВ Е28» – механики делали транспорт на основе его, в народе прозвали именно так. Наталья Ялымова и Екатерина Ясунас помогли «Акуле» выглядеть как это хищная рыба. Однако суровый и грозный вид машины не помог молодечненскому пилоту.

Организаторы отмечали, что молодечненская “Акула” была мощным проектом. У Шафрана и Крота есть объяснение этому: дело в качественной подготовке и неочевидных решениях. Например, механики сумели приспособить к «БМВ» задний мост от «Волги». Участники автобоёв на линии Сталина считали, что это нереально, а молодечненцы разработали и такую ​​технологию.

Крот говорит, что сейчас все мысли, как сделать машину иначе – конкурентоспособной и более мощной.

Три месяца и 500 рублей, чтобы подготовить машину

«Акула» стала «Акулой» за три месяца. Механики начали готовить машину в начале июля. Крот объясняет, что авто можно было бы сделать и быстрее, но основная работа ребят-механиков отнимала много времени.

Машина к боям не должна была иметь ничего лишнего: стекла, кресел (кроме места для водителя) – вообще, выглядеть пустой. В багажнике и капоте специально делали дырки, чтобы судейская комиссия могла осмотреть и аттестовать автомобиль. Особое внимание уделялось месту водителя и его безопасности.

Подготовка «Акулы» стоила примерно 500 рублей.

  • 120 рублей – двигатель + КПП;
  • 80 рублей – задний мост + 4 колеса + кардан, 3 × 30 сварочная проволока, 3 × 15 сварочные электроды;
  • примерно 85 рублей – запчасти для двигателя и сцепления, диски;
  • 25 рублей – углекислота для сварочного полуавтомата;

А само авто стоило 200 рублей.

– Сумма получается из больших расходов. Нам помогали люди, давали бесплатно трубы для каркаса безопасности, радиатор охлаждения и много разной мелочи из своих запасов, – объясняет Шафран.

«Арендовать землю – двести тысяч рублей»

Станислав Шафран считает, что автоспорт нужно развивать в Беларуси. Это хорошая почва не только для здорового образа жизни, но и прибыль для местных властей. Механик «Гаража» отмечает, что сделать площадку для автобазы реально в Молодечно или вблизи города. Однако чтобы арендовать землю у государства, придется заплатить много денег.

– Аренда земли в черте города на десять лет обойдется примерно в 200 тысяч рублей. Это большая сумма, которой у меня нет. Я же работаю водителем “скорой”, – говорит Шафран.

Другой вариант – искать площадку за пределами Молодечно. Станислав уверен, что автоспорт будет развиваться в стране, но сейчас он находится на начальном этапе.

Следующие соревнования для команды «Гараж Молодечно» пройдут в мае 2020 года.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская