Владелец салона штор «ГардинСтиль» рассказывает, как начать бизнес.

О том, как выбрать направление бизнеса, развивать его и каких ошибок можно избежать, рассказывает молодечненский предприниматель.

Сергей Кунавич.

Ни дня работы по специальности

Сергей окончил среднюю школу №5 в Молодечно. После девятого класса в 1995 году поступил в Молодечненский политехнический колледж на специальность «Радиоаппаратостроение».

Всегда учился хорошо. Но по специальности не работал ни одного дня. Сразу после учебы пошел в армию. А когда вернулся, стал индивидуальным предпринимателем.

Пришел к идее салона штор

До того, как появилась идея салона штор, Кунавич имел несколько бизнесов. Сначала открыл магазин по продаже карнизов и осветительных приборов. Впоследствии организовал небольшое производство металлических дверей, затем начал продавать межкомнатные двери, организовал производство жалюзи и работу с натяжными потолками. В свое время все эти бизнесы были актуальны.

Но росла конкуренция, а спрос на товары падал, поэтому приходилось их закрывать.

– На тот момент я еще практически ничего не знал о правилах ведения бизнеса, и все делал по интуиции, – делится Сергей.

Начал бизнес штор

Идея начать дело со шторами родилась в 2013 году. Сергей видел, что у других это дело успешное, и решил попробовать. В то время работал с напарником.

– Наделали кучу ошибок, потратили немало денег. Много экспериментировали и выстраивали совершенно новую технологию по работе с клиентами, – вспоминает Кунавич.

Для развития фирмы потребовалось вкладывать собственные деньги, а также привлекали кредитные средства. Нанимали дизайнеров, швей, технологов. Были нужны узкие специалисты, поэтому многому учили работников сами предприниматели.

Предприниматели разработали бизнес-план, его приходилось несколько раз менять. Из-за сложной специфики работы долгое время не получалось его выполнить.

– Когда решил заниматься шторами, то сделал большую ошибку, – рассказывает бизнесмен. – Я начал заниматься бизнесом, который совсем не знал. И учился только на своих ошибках.

Как наладили работу

Сначала предприниматели не имели своего салона, а продавали шторы онлайн. Впоследствии дизайнеры фирмы начали приезжать к клиентам на дом, чтобы подобрать шторы на месте. После пошива представители «ГардинСтиль» сами приезжали и развешивали новые шторы. Процесс непростой, в нем необходимо многое предусмотреть, чтобы клиент был доволен.

Для поиска клиентов выстроили целую маркетинговую стратегию, разработали свой алгоритм. Иногда этого было мало, фирме нужно было больше клиентов.

Советы молодым предпринимателям

– Первая большая ошибка предпринимателей, в том числе и моя – выбор неправильного продукта, – делится Сергей Кунавич. – Нужно понимать, какие перспективы у продукта на вашем рынке. Понимать и разбираться в самом продукте. А самое главное – очень любить то, чем занимаешься. Сегодня огромная конкуренция во всех сферах, только знающие люди достигают успеха.

Если хочешь сделать меньше ошибок и потратить меньше денег – сначала иди работать к конкуренту, добейся успеха у него. Накапливай опыт и знания, а потом начинай свое дело. Это самый правильный путь.

Важно решать проблемы

Занимаясь бизнесом, Сергей пережил не один кризис и не один спад. Но силен не тот, кто не падает, а тот, кто встает и продолжает идти дальше, уверен предприниматель.

– В такие времена помогали контакты. Важно контактировать с клиентами, напарниками, поставщиками. Всегда находили общий язык и решали проблему.

Как подбирать персонал

По опыту Кунавича, это отдельная технология. Если ее применять, то все получится. Надо только выучить.

– Вообще работа в бизнесе – такая же наука, как и управление машиной. Если знаешь теорию и применяешь правильно, то все легко. Поэтому не бойтесь изучать что-либо
новое.

Когда стоит брать кредит в банке

– В тех случаях, когда покупаете недвижимость, оборудование, увеличиваете мощности производства, – рассказывает бизнесмен. – Кредит нужно брать тогда, когда при его помощи вы сможете заработать и погасить кредит.

Руководство компании «ГардинСтиль» недавно изменило стратегию бизнеса. Фирма позиционирует себя как оптовая организация по продаже ткани и фурнитуры. Сейчас «ГардинСтиль» помогает начинающим предпринимателям зарабатывать при помощи своей продукции.

Публикация подготовлена в рамках совместного проекта «Строим мечту с Белагропромбанком».

УНП 100693551

• Тэкст даступны на мове: Беларуская