Фота Аксаны Ярашонак.

10 октября председатель Вилейского райисполкома Олег Бегунец провел «прямую линию». В секторе по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома корреспонденту рассказали о том, с какими проблемами на этот раз вилейчане обращались к председателю и как их будут решать.

Половина всех вопросов – к ЖКХ

Больше всего вопросов – семь из четырнадцати – было по ЖКХ. Спрашивали о ремонте дворов многоквартирных домов в Вилейке, уличном освещении в деревне Седица Вязынского сельсовета, прочистке мелиоративной канавы в Ободовцах.

Насчет ремонта дворовых территорий председатель отвечал, что в этом году сделают только те, которые были запланированы. Потом проведут обследования других дворов. И исходя из того, насколько там проблемное покрытие, сформируют очередь на следующий год.

Родители школьника – о подвозе, сельчане – о бане

От родителей школьника из деревни Мильча был вопрос о том, чтобы подвоз в школу и из школы в Долгиново сделать более удобным по времени. График подвоза будут рассматривать. Но, как сообщили в секторе обращений, не всегда его можно изменить. График подвоза составляется с учетом уроков, факультативов, возраста детей, километража.

А жители Куренца хотели бы, чтобы им организовали подвоз в вилейскую баню. Здесь изначально специалисты, которым переадресовали вопрос, должны будут изучить расписание маршрутного транспорта. Если приемлемых автобусов нет, рассмотрят возможность подвоза. Но за автобус, который везет людей в баню, ждет их пару часов, а потом везет обратно, сельчане должны платить как за заказной.

Вопросы о медицине и переносе общественного туалета

Также жителям Куренца неудобно то, что на месте не работает лаборант. Чтобы сдать анализы, сельчане должны ездить в Вилейку. В очередной раз поднимался вопрос о том, чтобы открыть аптеку на Вилейском автовокзале.

Это удобно и сельчанам, приезжающим в город, и жителям микрорайона Волковщина, в котором нет аптеки.

Ильянец с инвалидностью обращался с тем, чтобы сделать пандус в здании городской стоматологии в Вилейке и чтобы общественный туалет из сквера, что за бывшим универмагом, перенести в парк в центре.

Как работают со звонками на «прямую линию»

Как рассказала заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Вилейского райисполкома Ольга Зубель, «прямые линии» проводят каждую субботу. Звонки принимает или председатель райисполкома, или кто-то из его заместителей.

Все звонки регистрируются. Если есть возможность, то ответ дается сразу. Если нет – ставится на контроль. На этот раз из 14 вопросов только на один дали ответ сразу. Семья спрашивала, можно ли использовать материнский капитал, чтобы приобрести новую газовую плиту. По законодательству покупка плиты не является причиной, по которой можно потратить капитал. Это и объяснили семье.

По словам заведующей сектором обращений, всем, кто звонил на «прямую линию» с вопросами, ответ дадут в течение 15 дней. Если проблема требует дополнительного изучения и выезда на место – в течение месяца.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская