
В начале ноября Белорусский государственный медицинский университет отчислил несколько своих студентов за участие в протестах. В скором времени некоторых восстановили. Среди отчисленных и восстановленных был вилейчанин, выпускник гимназии «Логос», второкурсник педиатрического факультета Ян Шляпо.
Мама Яна – публичная личность в Вилейке. Ольга Шляпо – председатель вилейских профсоюзов, помощник депутата Палаты представителей Национального собрания Беларуси Ирины Супранович, организатор многочисленных молодежных конкурсов и проектов в Вилейке.
В течение нескольких месяцев Ольга не скрывает свою политическую позицию. Она поддерживает существующую власть. В июле разместила на своей странице в соцсетях совместную фотографию с пресс-секретарем Александра Лукашенко Натальей Эйсмонт.

«Встреча с Натальей Эйсмонт, пресс–секретарем президента Беларуси Александра Лукашенко, для меня – событие. Почувствовала ее харизму, настоящий пресс-секретарь – талантливая, умная, красивая, в каждом слове – сила жизни, уверенность», – написала тогда Ольга в своем посте.
Мы обратились к Ольге Шляпо с предложением выразить отношение к случившемуся с ее сыном, и к происходящему в стране. Ольга согласилась дать только письменный комментарий. На днях мы получили письмо. Приводим его без изменений.
Ольга: Не исключаю, что мною движут материнские чувства
«Пообщавшись с некоторыми отчисленными из медуниверситета студентами, среди которых оказался и мой сын, я поняла, что эта молодежь искренне полагает, что может сделать мир более совершенным и справедливым в один момент, как по мановению волшебной палочки. Для этого достаточно всего лишь сломать существующий порядок и уклад в обществе и соорудить новый. Это типичные стремления молодости. Но я заметила также и то, что искренние стремления молодых людей используют циничные профессионалы-агитаторы, которые подталкивают студентов к агрессии и нарушению законов, придавая этим действиям ореол чуть ли не героизма. Скорее всего, те студенты, которые участвовали в противоправных действиях, серьезности своих поступков не осознавали, воспринимая происходящее как игру.
Не исключаю, что мною движут в основном не рациональные суждения, а материнские чувства. Но я убеждена, что таких молодых людей нужно не отталкивать, а убеждать, дав им возможность стать хорошими докторами, получить профессию. Как оказалось, у преподавателей и администрации университета позиция такая же. Несмотря на атмосферу спровоцированного конфликта, неприязненного и даже агрессивного отношения со стороны некоторых студентов и «непонятных» других «групп поддержки», сотрудники университета проводили беседы с отчисленными студентами, их родителями, чтобы вернуть студентов к их главному на этом этапе жизни занятию – к учебе.
Важно отметить, что таких нарушителей порядка очень мало. Абсолютное большинство студентов занимается тем, чем занималось всегда – целенаправленно учатся и получают радости от нормальной студенческой жизни. К сожалению, в наше общество сейчас пытаются внести раскол. В некоторых случаях линия раскола проходит не только в организациях, но и среди друзей, в семьях. Я считаю, что люди всегда должны договариваться на разумной основе, а не предъявлять друг другу невыполнимые ультиматумы.
Честно говоря, моя материнская мечта – о том, что мой сын станет профессором медицины и будет также терпеливо объяснять страстным студентам, что у доктора особый статус и особая власть. Поэтому с доктора и спрос особый – он должен быть выше конъюнктурных политических споров. Спасая здоровье и жизни людей, врачи приносят больше пользы обществу, чем запрограммированные лозунгами бунтари».
• Тэкст даступны на мове: Беларуская