Надзея Крайнік.

В каждой работе есть моменты, которые делают ее не такой приятной, как может показаться. Понимать такие моменты важно, чтобы коммуникация с представителями разных специальностей была как можно более комфортной.

Сегодня мы поговорили об особенностях работы специалиста по перманентному макияжу с Надеждой Крайник. Перманентный макияж получают, когда закладывают краситель в верхние слои кожи с помощью иглы, держится он от нескольких месяцев до нескольких лет.

Четыре месяца без выходных

Первое образование, которое получила Надежда – – «Проводник пассажирских вагонов. Кассир билетный». В этой профессии девушка отработала два года. Ездила только на дальние рейсы по России.

– Невероятно тяжелая работа, но романтичная, – делится Надежда. – Иногда приходилось заменять коллег и ездить в Москву. Каждый раз, когда приезжала в этот город, хотелось остаться там навсегда.

Взвесив все за и против, девушка решила переехать в Россию. Получила вид на жительство в Смоленске – в меньшем городе и документы сделать проще. Параллельно получила там второе образование – «Огранщик алмазов в бриллианты». Этой ответственной и кропотливой профессии отдала полтора года.

– Но родной город не отпускал, – рассказывает Надежда. – Пришлось вернуться. Потому что дом там, где тебя ждут и скучают.

Вернувшись в Молодечно, девушка устроилась в ювелирный магазин и одновременно барбершоп, работала по графику 2/2.

– Два дня на одной работе, два дня на другой. Работала четыре месяца без выходных. Знакомые предложили перейти на другую и единственную работу с графиком 5/2 в банковскую сферу. Там – хорошие условия и стабильный заработок. Конечно, согласилась на должность «Специалист отдела продаж».

Как пришла в перманентный макияж

Через месяц девушка поняла, что в банке ей скучно, нужно заниматься чем-то новым. Вспомнила, что с детства очень любила красить брови и просто одержима ими. Пошла учиться на бровиста, но работу не бросала.

– Считаю, что благодаря профессии проводника научилась общаться с людьми разных темпераментов, выдержке и стойкости, – рассуждает Надежда. – А благодаря работе с бриллиантами – кропотливости, усидчивости и перфекционизму. Брови были для меня – хобби, и я никогда не могла подумать, что это перерастет в дело всей моей жизни.

Стремление постоянно двигаться и развиваться и привело в сферу перманентного макияжа.

Надежда рассказывает, как в среднем построен ее день. 50% времени занимает работа, 10% – занимается записыванием клиентов и составлением графика, 10% – ведет социальные сети, 5% – тренажерный зал. 25% занимает сон, хотя, добавляет Надежда, иногда кажется, что совсем не спит.

Что раздражает мастера и как стать идеальным клиентом

Хамство, наглость, некультурность, нетактичное поведение – по мнению жительницы Молодечно, все это раздражает всех мастеров в сфере красоты.

90% клиентов, когда приходят к Надежде, не знают, чего хотят. Это никак не напрягает мастера и тем более не раздражает. Потому что все как одна говорят: «Я тебе доверяю свое лицо, делай как хочешь, только быстрее положи меня на кушетку поспать».

– Мне чрезвычайно приятно слышать это всегда, но все равно мучаю клиентов вопросами. Несколько правильных наводящих вопросов, и они полчаса могут рассказывать без перерыва, что хотят.

Случается такое, что клиенты записываются и не приходят.

– Без этого никак. Но, к счастью, со всеми требованиями и правилами клиент знакомится перед посещением процедуры. У меня с этим очень строго, отмены бывают очень редко. Если у клиента уважительная причина, предлагаю перенести запись. Обычно соглашаются на такой вариант.

Результат работы Надежды клиенты никогда не критиковали.

– Все очень рады после процедуры, – рассказывает жительница Молодечно. – Я сама предлагаю клиентам найти хоть какие-то косяки. Для меня в первую очередь важно, чтобы клиент был доволен. Некоторые даже плачут и обнимают меня, что еще больше вдохновляет на работу и успех!

Совсем другое дело с ценой – вот ее критикуют.

– Мне не очень приятно слышать, когда говорят, сколько я должна брать за свою работу, – делится мастер. – Принимаю все близко к сердцу, но отвечаю спокойно: «Вы всегда можете найти мастера, который берет дешевле». Насколько я знаю, моя цена за перманент выше средней в городе.

Качество работы клиент может испортить, только если не выполняет рекомендации. Перед процедурой подписывают соглашение, согласно которому клиент берет ответственность на себя за несоблюдение правил.

Идеальный клиент для мастера – тот, кто приходит вовремя. Предупреждает об отмене-переносе заранее. Который скажет правду об отношении к результату лично. Даже если что-то не так, можно исправить это вместе.

– Основная часть моих клиентов – искренние, открытые люди. Надеюсь, это не изменится. Я себя в другой профессии сейчас не представляю. Свободное время все равно провожу в кабинете. Люблю свою работу до бешенства. Готово спустить все заработанные деньги в материалы и сервис.

• Тэкст даступны на мове: Беларуская